44‑фз «для чайников»: как проводятся госзакупки

Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки

Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.

Точно так же как и с «гостами»: 

Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка

Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком.

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).

Государственная закупка по ФЗ-223 и 44-ФЗ — важно для заказчика

Давайте рассмотрим, как реализуется государственная закупка по ФЗ-223 и ФЗ-44 на стороне заказчика. Реализация процедуры по ФЗ-223, допускается, если организация разработала Положение и опубликовала его в Единой информационной системе (ЕИС). Без него конкурсы можно будет осуществлять только по алгоритму, определенному ФЗ-44.

Закупочная деятельность и как к ней готовиться

Это совокупность действий, осуществляемых заказчиком для выбора подрядчика и получения от него материальных благ. Закупочная деятельность — системный, целостный механизм, главной составляющей которого является проведение конкурса закупок.

Осуществление рассматриваемой деятельности невозможно без выявления потребностей производства в тех или иных товарах и услугах, а также планирования закупок и их согласования с заинтересованными лицами, координации действий ответственных сотрудников.

Подготовка к проведению тендера включает:

  1. Оформление усиленной электронно-цифровой подписи.
  2. Написание Положения.
  3. Регистрацию личного кабинета в ЕИС.
  4. Планирование закупа и публикация плана в ЕИС.

ФЗ-223 гласит, что Положение должно содержать следующие сведения:

  1. Методы установления подходящего поставщика.
  2. Последовательность реализации закупа.
  3. Сроки.
  4. Перечень требований к участникам.
  5. Процедура подписания контракта, условия его расторжения и прекращения.
  6. Ответственность за неисполнение договорных обязательств.

Рассматриваемый акт публикуется в ЕИС через 15 дней после его утверждения руководством организации-нанимателя.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ

Данный закон регулирует все вопросы, касающиеся отношений сторон, осуществляющих госзакупки. Те в свою очередь обеспечивают нужды государства в целом, либо частного муниципалитета. Помимо этого акт преследует цели роста эффективности госзакупок и их результативности в целом. Путем мер, прописанных в 44 ФЗ о закупках, удается достичь прозрачности, а также гласности, в процессе государственных закупок, что предотвращает рост коррупции и иных злоупотреблений.

Проще сказать, что закон может контролировать все процессы, касающиеся государственных закупок. Однако имеются исключения:

Финансовые международные организации занимаются оказанием услуг на территории государства, при этом являясь результатом заключения международных договоров

Важно, чтобы в данном договоре участвовала Российская Федерация.
Материалы и средства, закупаемые государством для защиты определенных лиц. Сюда можно отнести защиту свидетелей, а также потерпевших

Сюда же относятся судьи и иные субъекты, участвующие в уголовном судопроизводстве.
Вопросы, касающиеся найма государством защитника в гражданском, административном, либо уголовном делопроизводстве.
Пополнение из бюджета фондов драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащих государству. Сюда же относится закупка драгоценного сырья субъектами Российской Федерации, на территории которых оно и было добыто, с целью пополнения регионального фонда.
Найм государством адвоката или коллегии адвокатов для дальнейшего осуществления бесплатных юридических услуг гражданам Российской Федерации.
Закупка услуг, работ и тд для обеспечения функционирования избирательных комиссий всех уровней в период исполнения их полномочий.
Привлечение дополнительных работ и услуг, оказываемых гражданами РФ, для функционирования избирательных комиссий. Важно, чтобы данные услуги оказывались для обеспечения корректной работы выборов или референдумов.
Операторы взимают средства за пользование государством специализированными электронными площадками.

Шаг 2. Оформление ЭЦП и регистрация в ЕИС

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ВАЖНО!

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа подают заявку в удостоверяющий центр и предоставляют комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

ВАЖНО!

С 2020 года инструкция, как зарегистрироваться на электронных площадках для участия в тендерах, сводится к регистрации в ЕИС. После попадания в реестр участников закупок аккредитация на площадках происходит автоматически. Пошаговую инструкцию по регистрации в ЕИС найдете в статье «Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция».

С 2020 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

  1. АО «ЕЭТП».
  2. РТС-тендер.
  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  4. АГЗРТ.
  5. АО «РАД».
  6. ЭТП НЭП.
  7. ЭТП «ГПБ».
  8. ТЭК-Торг.

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

Публикация тендера по 44-ФЗ

При оформлении заявки на ЕИС государственной закупки необходимо соблюдать правила публикации технического задания:

  1. Требования в ТЗ должны быть изложены максимально просто. Закон запрещает использовать без оговорки «или эквивалент» различные торговые знаки, бренды, патенты, а также любые другие наименования, ограничивающие конкуренцию. Исключение составляют товарные знаки, бренды, патенты, которые участвуют в ограниченных конкурсах и существует необходимость в закупке запчастей к тем или иным моделям техники.
  2. Описание заявки к закупке должно быть максимально подробно описано. Здесь могут использоваться спецификации, различные чертежи и планы, а также любые другие разрешенные Гражданским Кодексом документы.
  3. При закупке лекарственных средств заказчик должен указать непатентованные международные названия.
  4. Закупка товаров по 44-ФЗ осуществляется исключительно на новые, не бывшие в употреблении и в ремонте предметы.

Иногда заказчик может устанавливать дополнительные требования к качеству и характеристикам тех или иных товаров, к квалификации исполнителей работ и их опыту. Довольно часто оценивается деловая репутация, поэтому это тоже может быть требованием к условиям работы по 44-ФЗ.

В случае необходимости устанавливаются еще и требования к гарантии по 44-ФЗ на товары, расходы по эксплуатации, а также монтажу и наладке.

Образование структуры

Неоднократно предпринимались попытки вывода госзакупок в глобальную сеть. Старая версия госпортала размещалась по адресу: old.zakupki.gov.ru.

До 2014 года закупки проводились на официальном общероссийском сайте «Государственные закупки» (ООС).

Январь 2014 года положил начало созданию Единой Информационной Системы и переходу на нее в силу вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ.

В 2016 году состоялось объединение портала, работавшего в рамках ФЗ № 223-ФЗ с ЕИС.

С 2017 года, основываясь на предписаниях Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 446, функцию контроля государственных закупок стало выполнять Министерство финансов РФ.

В том же году говерментом РФ было принято решение о назначении государственной корпорации «Ростех» ответственной за работу и развитие системы ЕИС. Обслуживанием портала назначена заниматься дочерняя компания «Ростеха» — «РТ-проектные технологии».

В связи со сбоями в работе ЕИС, которые наблюдались в январе 2017 года, в результате чего стало невозможным разместить закупки на сумму свыше 10 миллиардов рублей, «Ростехом» привлек субподрядчика — ГК «Ланит». Эта компания занималась разработкой и запуском ЕИС в 2015 г.

С 2020 года, чтобы принять участие в электронных закупках, необходимо зарегистрироваться в Единой Информационной Системе в обязательном порядке. Незарегистррованные в ЕИС лица и не включенные в Единый реестр участников закупок, принять участие в торгах не смогут.

Чтобы повысить надежность электронной подписи, ФСБ и Минкомсвязи был введен новый стандарт ГОСТ Р 34.10-2012. Теперь доступ к функциям ЕИС стал возможным только с помощью сертификатов по новому ГОСТу. Старый стандарт ГОСТ Р 34.10-2001 с начала 2020 года утратил свою силу.

Начиная с 1 апреля 2020 года в ЕИС начнутся сверки с целью контроля сведений об объёмах задокументированного финансового обеспечения и его соответствия реальным показателям. Планируется проверка информации планов-графиков, протоколов определения поставщиков, документов о закупках. Будет произведена сверка условий контрактов и информации протоколов определения поставщика, проверка информации о контрактах.

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

При помощи сервиса «Все параметры» найдете подходящие тендеры по установленным критериям. Рекомендуем установить такие параметры:

  • диапазон начальной цены заявки;
  • способ определения поставщика;
  • регион поставки;
  • наименование заказчика;
  • ключевые слова извещения.

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке

На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика

ВАЖНО!

Обращайте внимание на требования об обеспечении заявки, предоставлении лицензий и свидетельств, нужны ли документы, подтверждающие квалификацию и опыт. Внимательно изучите техническое задание и проект договора на предмет наличия обеспечения договора, сроков исполнения, соответствия объема закупки возможностям организации, наличия штрафов за ненадлежащее выполнение.

Как стать поставщиком

Бюджетные и муниципальные структуры, размещающие тендер на госзакупку, в обязательном порядке должны привлекать к участию в их реализации малый и средний бизнес. Доля, занимаемая подобными организациями, уже составляет не менее 15% от годового оборота. Работа по госзаказам помогает увеличить товарооборот и повысить объемы продаж, однако для того, чтобы получить подряд, придется постараться.

К чему должен быть готов бизнес, который собирается стать государственным поставщиком:

  • Соответствие критериям. Важны не столько размеры или форма организации, сколько безупречная история деятельности и отсутствие каких-либо параметров, которые могут вызвать сомнения в добросовестности. Не допускаются к государственным торгам организации, имеющие задолженности по налоговым выплатам.
  • Готовность к расходам. Чтобы вступить в систему, организация должна внести обеспечение по контракту, на который она претендует. Доля аванса составляет до 5% от стоимости контракта при отправке заявки и до 30% – в случае выбора исполнителем.
  • Полный пакет учредительных документов, включая доверенности и выписки, заверенные нотариально. В зависимости от вида оказываемых услуг могут также потребоваться свидетельства СРО или лицензии, а также документы, которые подтвердят полномочия генерального директора фирмы.

Если потенциального поставщика всё вышеперечисленное не пугает – можно приступать к регистрации. Процедура включает в себя шесть этапов.

  1. Одной из статей расходов на начальном этапе станет ЭЦП (электронная цифровая подпись). Купить виртуальный аналог личной подписи для документов можно в специальных центрах, занимающихся удостоверением личности. Наличие ЭЦП необходимо для получения доступа к торговым площадкам.
  2. Когда подпись будет готова – самое время регистрироваться на официальном сайте госзакупок. Там можно найти все актуальные заказы. Но не забудьте, что сами аукционы проводятся на ранее упомянутых электронных площадках…
  3. …на которых также нужно зарегистрироваться. Это бесплатная, но длительная и трудоемкая процедура: потребуется не просто придумать уникальный логин и пароль, но и пройти полную верификацию. Нужно будет загрузить все скан-копии учредительных документов, проверка которых занимает у сотрудников технической поддержки ЭТП до пяти рабочих дней. При этом для каждой электронной площадки данную процедуру придется повторять заново.
  4. Когда аккредитация пройдена – открывается доступ ко всем тендерам. Можно смело изучать рынок госзакупок, выбирать наиболее интересные контракты и подавать заявку на участие. Стоит помнить, что при отклике нужно вносить залог, так что не стоит претендовать одновременно на большое количество заказов – может не хватить средств на их обеспечение.
  5. У каждого заказа есть указанное время начала торгов. После подачи заявки остаётся лишь принять участие в конкурсе, предложив свои услуги по реализации поставленных задач, и ждать итогового решения заказчика. Заказчик выбирает поставщика на основании анализа всех полученных предложений. Организации с наиболее выгодными условиями, соответствующей всем критериям, присылают на электронную почту проект договора. Обмена бумажными экземплярами не предусмотрено. Все контракты заключаются в электронном виде – именно для этого нужна цифровая подпись.
  6. Контроль за соблюдением взятых обязательств. Сотрудничество с государственными структурами – это не только выгода, но и ответственность. Вся информация, связанная с текущим статусом реализации заказа, имеется в личном кабинете на сайте госзакупок. Туда же после выполнения работ приходит подтверждение со стороны заказчика.

Функционал для заказчика

Главный портал закупок предлагает для заказчиков достаточно развитый функционал.

Сайт zakupki.gov.ru не предназначен для проведения торгов и аукционов, это информационный ресурс.

После регистрации в организации заказчика следует создать службу контрактных управляющих.

Сотрудники этой службы должны выполнять следующие функции:

  • разрабатывать планы-графики закупок;
  • составлять технические задания;
  • реагировать на запросы поставщиков;
  • оценивать качество ТМЦ;
  • накапливать заявки с отделов;
  • изготавливать и размещать документы в ЕИС;
  • реагировать на претензии ФАС;
  • заключать контракты.

В 10-дневный срок после того, как утвержден бюджет на год, служба заказчика должна запостить подготовленный обобщенный план закупок в ЕИС и выложить разработанный план-график.

В плане-графике следует указывать:

  • идентификационный код закупки;
  • название закупки и ее характеристики;
  • количество товара/ объема работ;
  • обоснование закупки, НМЦ и способа закупки;
  • дополнительные требования;
  • размер обеспечения заявки и контракта;
  • сроки закупки и этапов работ по контракту.

Кроме того, заказчик должен:

  • указать в плане-графике срок окончания контракта;
  • определить дату и причины изменений в плане-графике;
  • закрепить точные сроки оплаты.

При планировании следует учесть запреты и нормы, установленные на законодательном уровне.

Далее предстоит разместить описание закупок.

В описании указывают характеристики объекта закупки:

  • функционал;
  • технические;
  • показатеели качества;
  • эксплуатационные.

Сроки подачи заявок зависят от способа проведения тендера и цены заказа. В бумажных и электронных процедурах сроки тоже отличаются.

На следующем этапе следует произвести закупку.

Способы закупок можно разделить на 4 группы:

  • запросы котировок;
  • запросы предложений;
  • конкурсы;
  • аукционы.

Некоторые виды закупок имеют лимиты, подлежащие распределению на весь год.

На следующем этапе происходит подписание контракта и подача сведений о тех, кто уклонился от его подписания.

Обязанность заказчиков — направлять в ФАС сведения об участниках:

  • которые уклонились от заключения контракта;
  • с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

Обращение в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС по месту нахождения заказчика возможно в письменном или в электронном виде.

Далее следует принять товар и оплатить контракт.

На последнем этапе необходимо размеестить отчетность.

Этап участия

На этой стадии и побеждают. Если хотите узнать, как победить в тендере на строительство, то придется разобраться, чем отличаются процедуры, и подготовить заявку на участие. Например, в открытых закупках на строительные услуги участвуют не все, а в закрытых — только если заказчик пригласит вас поучаствовать.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Есть тендеры, где, кроме цены, на выбор победителя влияют другие факторы — так называемые нестоимостные критерии (конкурс, запрос предложений). Например: квалификация персонала, опыт или деловая репутация.

А вот разницу по форме проведения различных процедур мы раскрыли в таблице ниже.

Открытые Конкурентные Электронные

Все закупки в рамках 44-ФЗ проходят в электронном виде в обязательном порядке.

По 223-ФЗ — только закупки среди СМП. На остальные заказы это требование не распространяется

Бумажные
Неконкурентные
Закрытые По приглашению

Только заявку не допустят до торгов, если она не соответствует требованиям документации. Правильно заполнить заявку — это основная работа на пути к выигрышу в тендере.

Рекомендуем составлять заявку так, как требует заказчик. Учитывайте все инструкции и рекомендации, которые он размещает, даже если они носят рекомендательный характер. Некоторые участники оформляют заявку так, как им удобно. Не делайте так, не усложняйте заказчику процесс проверки информации, которая изложена в заявке. Такие заявки комиссия заказчика проверяет внимательнее, соответственно, шансов, что они пропустят какие-то ошибки, просто нет. А значит, и ваши шансы на допуск к участию и победу ниже.

Не прикладывайте к заявке документы и сведения, которые заказчик не требует. Чем больше бумаг, тем больше вероятность ошибиться или отправить документы с противоречиями!

Базовый комплект документов для победы в госзакупках:

  1. Заявка.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  3. Копия паспорта.
  4. СНИЛС.
  5. Учредительные документы (устав с изменениями и дополнениями).
  6. Решение о создании ООО.
  7. Приказ о назначении генерального директора.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.
  9. Лицензии, выписка СРО, сертификаты.
  10. Доверенность.

Контрактная служба

Федеральная контрактная служба в РФ начала функционировать с начала 2014 года, а основанием для её создания стала необходимость изменений в управлении государственными закупками. КС осуществляет полный цикл госзакупок, этапами которых является:

  • планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
  • выбор подрядчиков;
  • заключение контрактов с поставщиками;
  • контроль за исполнением;
  • работа с претензиями и исками: формирование претензий, жалоб в ФАС по 44-ФЗ, составление заявлений в судебные инстанции.

Контрактная служба может быть реализована в виде 3 различных моделей:

  • служба со структурным подразделением;
  • служба без структурного подразделения;
  • контрактный управляющий.

Создавать контрактную службу заказчик может по своему усмотрению при условии, что годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.

Глава 1. Что такое госзакупки и как они работают?

Формулировок определения термина «госзакупки» существует достаточно много, но лично мне больше нравится вот эта формулировка:

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

В данном случае заказчиком выступает наше с вами государство в лице различных государственных (муниципальных) органов, казенных и бюджетных учреждений, а также унитарных предприятий. Это больницы, школы, вузы, детские сады, администрации, силовые структуры и т.д., которые финансируются за счет бюджетных средств.

В настоящее время государство является самым крупным заказчиком и потребителем различных товаров, работ и услуг. И номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Сведения обо всех своих нуждах государственные (муниципальные) заказчики размещают на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (сокращенно – ЕИС). Адрес этого сайта в сети Интернет — https://zakupki.gov.ru.

Здесь любой желающий может совершенно бесплатно получить информацию обо всех размещенных госзакупках. При этом для поиска информации на сайте не нужно проходить регистрацию или приобретать электронную подпись. Вся информация находится в открытом доступе за исключением закупок, составляющих государственную тайну.

А вот для того, чтобы принимать участие в госзакупках, электронная подпись и регистрация в ЕИС вам понадобятся, но к этому вопросу мы с вами вернемся чуть позже.

Поставщиком (участником закупок) может стать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, либо самозанятого.

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Само же законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов.

Если копнуть глубже, то система государственных закупок является одним из основополагающих институтов государственного регулирования и позволяет сделать процесс удовлетворения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах максимально прозрачным и эффективным.  Вот в этом и заключается ответ на часто задаваемый вопрос, почему заказчики не могут сами решить, где и у кого им приобретать необходимые товары (работы, услуги).

Если бы они могли сами это решать, то ни о какой конкуренции, прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств не могло бы быть и речи.

Соответственно, каждый получатель бюджетных средств (заказчик) должен сначала определить свои нужды в товарах (работах, услугах), затем получить под эти нужды деньги из бюджета, разместить информацию о предстоящих закупках на официальном сайте ЕИС, провести эти закупки и определить победителей среди участников закупок, предложивших наилучшие условия исполнения контрактов. После исполнения своих обязательств по контрактам исполнители получают деньги, а заказчик получает необходимый ему товар (работу, услугу).

Если говорить простым языком, то именно так и работают госзакупки. Я сейчас специально не стал ничего усложнять, чтобы вы могли понять принцип работы, а уже в следующих главах мы постепенно будем погружаться в детали и тонкости этой работы.

Официальный сайт госзакупок

Единая информационная система (ЕИС) – это полноценный электронный справочник по госзакупкам, полезный как для заказчиков, так и для исполнителей. В системе формируется и хранится вся информация по юридическим лицам, заказам и ранее заключенным сделкам. На нём можно найти все объявления о размещенных заказах, а также информацию, связанную с данной сферой деятельности – условия и порядок регистрации, критерии, предъявляемые к поставщикам, историю сделок и многое другое. Здесь же размещены все нормативные акты и положения, регламентирующие государственные закупки, в том числе 44-ФЗ и 223-ФЗ и подзаконные приложения.

Когда требуются услуги юриста по госзакупкам?

Законодательство о государственных закупках активно изменяется. Предприниматель, занятый основной деятельностью, не имеет возможности постоянно следить за поправками. Из-за этого поданная заявка, способ ее подачи или приложенные документы могут не соответствовать тем или иным требованиям. Как результат – конкурс проигран, время и средства потрачены впустую.

Также, возможен факт сговора и незаконное отклонение заявки на участие. Здесь не обойтись без помощи квалифицированного юриста по закупкам. Ведь необходимо собрать доказательную базу для обжалования решения в ФАС или представить интересы стороны в суде.

Читайте кейс по работе наших юристов: «Защита интересов клиента в ФАС»

Услуги по юридическому сопровождению участия в госзакупе включают не только консультации, но и:

  • заполнение заявки;
  • сбор документов;
  • анализ контракта и связанных с ним рисков;
  • защиту интересов при проведении госзакупок;
  • подача жалобы в ФАС и представительство в суде при нарушенных правах.

Все этапы конкурса будут проведены в соответствии с требованиями законов и подзаконным актов. Помощь опытного юриста – важный шаг к заключению выгодного контракта. Узнайте больше на консультации с юристом по государственным закупкам:

Об авторе

Марина Шмелева

Управляющий партнер
в компании

«Шмелева и Партнеры»

Председатель Саратовского областного состава арбитров Волго-Уральского отделения Арбитражного центра при РСПП, Третейский судья, докторант, доцент кафедры гражданского права СГЮА. Юрист-практик с опытом более 13 лет. Основное направление — защита интересов бизнеса в досудебном и судебном порядке, в соответствии с АПК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector